На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лукьянов
    Ну вообще то если надо пилить хорошо и часто, то я лично рекомендую сделать приспособление. Делюсь опытом. Да, придет...Пилим бревно вдол...
  • Владимир Акулов
    Толченое  стекло  , разбавленное  в  ацетоне и  выпитое  на  ночь  проясняет  мозги  ! ))Ложь об алкоголе,...
  • Ирина52
    Горбачева никогда не простим. Он занял свое место в истории рядом со Святополком Окаянным как Мишка Меченый.Настоящая правда ...

Этому русскому ледоколу более 120 лет, и он чудом дожил до наших дней

«Ангара» пережила гражданскую войну, кораблекрушение и пожар. Потом забывчивость бюрократов спасла его от участи стать металлоломом. Если окажетесь в Иркутске, обязательно найдите время посетить этот раритет.

Этому русскому ледоколу более 120 лет, и он чудом дожил до наших дней
Игорь Булыгин | Wikipedia, CC3.0
За период до Октябрьской революции в России построили 5 ледоколов.

Жизнь всех их, включая знаменитого первенца ледового флота «Ермак», уже закончилась. Единственное исключение составляет «Ангара» — байкальский ледокол, которому в этом году исполнилось уже 123 года. Это один их самых старых сохранившихся ледоколов мира, наряду со шведским Bore и финским Tarmo.

«Ангару» построила в 1900 году британская верфь "Армстронг Уитворт» по заказу Комитета по строительству Сибирской железной дороги.

Странно, не правда ли — зачем железнодорожникам ледокол. Дело в том, что маршрут новой Транссибирской магистрали проложили через Байкал. Специально для перевозки поездов с одного берега на другой на той же верфи был построен паром-ледокол «Байкал». А «Ангара» предназначалась работать в паре с ним.

Оба судна доставили на озеро Байкал в разобранном виде и собрали на верфи в байкальском селе Лиственничное. Так он и плавал по озеру значительную часть своей корабельной биографии, перевозя пассажиров и грузы.

Лихая судьба

После Октябрьской революции судно было национализировано и вооружено двумя пушками и четырьмя пулеметами. «Ангара» участвовала в действиях красных против белочехов на берегах Байкала. Есть в ее истории и откровенно черная страница: однажды на корабле был расстрелян 31 заложник.

Когда гражданская война закончилась, «Ангару» разоружили и снова бросили на перевозки через Байкал. Однако удача от ледокола отвернулась — он потерпел крушение и затонул на мелководье. Судно подняли и отправили в капитальный ремонт.

В 1962 году износ оборудования все же привел к тому, что ледокол списали: как-никак, старик уже проплавал 62 года. Пять лет он мыкался по байкальским бухтам, пока его не взяло под крыло Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России.

История ледокола-музея «Ангара» в Иркутске
По ледоколу проводят экскурсии. На них показывают кают-компанию, машинное отделение и другие части корабля.
LxAndrew | Wikipedia, CC4.0

Не найдя ему применения, спустя восемь лет Общество свалило с себя ношу ответственности за огромный дряхлый корабль. Его чуть было не разобрали на металлолом, но к большому счастью любителей флотской истории, спасла людская забывчивость. Целых четыре года про «Ангару» никто не вспоминал и она тихо ржавела в одном из заливов Иркутского водохранилища.

В конце концов историческое судно определили стать филиалом Краеведческого музея Иркутска. Но и на этом напасти не закончились: в 1983 году на ледоколе случился пожар, почти полностью уничтоживший его.

Несмотря на это, «Ангару» полностью восстановили и превратили-таки в музей. С тех пор она находится на вечной стоянке на Иркутском водохранилище.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх