В Клину идет музыкальный фестиваль
Лето. Свежий воздух. Пожалуй, даже слишком свежий для июня. Подмосковный город Клин, который у любого культурного человека ассоциируется не с пивом и не с колбасой, а с великим русским композитором Петром Ильичем Чайковским, стал местом проведения музыкального фестиваля "Подмосковные вечера с Чайковским", инициированного Губернатором Московской области.
В этот вечер под фестивальными шатрами в сопровождении подголосков певчих птиц выступали оркестр и солисты "Геликон-Оперы" под руководством Дмитрия Бертмана.Двухэтажный деревянный дом, где жил Чайковский — уникальное собрание бесчисленного множества текстов, нот, автографов, документов, личных вещей — того, что в музейном деле принято называть артефактами. Все это бережно хранится и тщательно исследуется группой фантастических творческих людей под многолетним бессменным руководством потрясающего музыковеда Полины Вайдман. Почему фантастических? Потому что понять их мотивацию с позиций современных прагматических ценностей невозможно. Что заставляет их внедряться в эти нервные, рвущиеся, перечеркнутые строки (нотные и вербальные), написанные гением полтора века тому назад? Деньги? Озвучивать размер их зарплат неловко. Слава? Их знает только узкий круг специалистов. Ответ прост: это их жизнь. Не могут они, к примеру, спокойно слышать, как знаменитый Первый фортепианный концерт Чайковского многие десятилетия играют вопреки авторскому тексту, нарушая композиторский замысел. Правда, не все готовы воспринять их позицию: кажется абсурдом, но Музей Чайковского в Клину не приглашен в соорганизаторы Международного конкурса имени Чайковского.
Но это потеря не для музея, а, скорее, для конкурса. Рукописи не горят — они заставляют истинных музыкантов вслушаться в партитуру, прорываясь сквозь наслоения интерпретаций подобно тому, как, смывая с картины слой за слоем, мы обнаруживаем старинный живописный шедевр.Концерт артистов и оркестра "Геликона", состоявший из самых любимых сцен, арий и оркестровых фрагментов опер Чайковского, шел на сцене в парке прямо рядом с домом композитора. Зрители — а это были обычные жители Клина, купившие билеты за символическую цену, — слушали замечательных певцов и оркестр под управлением Владимира Понькина, которые, несмотря на холод, пели и играли с такой самоотдачей, с таким артистизмом, с такой энергией, которые была на градус, а то и на два, выше, чем в стенах театра. И это понятно: дух Чайковского витал где то рядом, а среди публики были те самые уникальные люди, которые бережно извлекают для нас из рукописных источников истинного Чайковского и делают его музыку всеобщим достоянием.
Ариозо Лизы — Елена Михайленко, ария Иоланты — Елена Семенова, Ария Гремина -Алексей Тихомиров, Дуэт Татьяны и Онегина — Наталья Загоринская и Максим Перебейнос, ариозо Воина — Лариса Костюк, ария Германа – Илья Говзич, баллада Томского – Сергей Топтыгин… Каждый солист «Геликона» — ярчайшая индивидуальность. Да и что греха таить — все они работают не только в "Геликоне", но и на сценах театров всего мира. Но здесь, в Клину их выступления несли в себе что-то особенное — некое шаманство, которое почувствовали не только артисты, но и все гости фестиваля.
"Подмосковные вечера с Чайковским" продолжаются. Следующий концерт пройдет в концертном зале музея. В нем примут участие певица Анна Аглатова и артист Евгений Князев.
Источник: mk.ru
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Свежие комментарии