Специалист со стажем в 25 лет утверждает, что вставить в стрелку проволоку вместо замка мог только «человек, трудоустроенный с улицы»
Руководство Профсоюза метрополитена Москвы склоняется к тому, что в данной ситуации, скорее всего, найдут стрелочников (в прямом и переносном смысле слова) или же взвалят вину на машиниста, чудом оставшегося в живых.
фото: Кирилл Искольдский
И категорически не согласно с официальной версией, озвученной следствием.
Многие пассажиры, будучи дилетантами, считают, что в столичной подземке существует степень сложности различных перегонов. Допустим, участок между «Ленинским проспектом» и Шаболовской более ответственный, поскольку там достаточно большие перепады высоты, видимые невооруженным взглядом и ощущаемые пассажирами.
Однако эти опасения, активно высказываемые в интернет-форумах, в разговоре с «МК» развеял заместитель председателя ГУП «Московский метрополитен» Валерий Собачкин.«Для машинистов нет такого понятия — опасный перегон или не опасный. Находясь в метро, он понимает, что ни на одном участке дороги не может расслабиться. У каждого отрезка — своя специфика. Допустим, в одном месте стоят светофоры, в другом — нет. И машинист не имеет права отвлекаться».
При этом с официальной версией, озвученной сегодня следственным комитетом РФ, Валерий не согласен, как человек, отдавший четверть (!) века работе в метрополитене. У него на сей счет как минимум четыре альтернативы.
«Прежде чем получить должность мастера, человек должен пройти большой путь, в ходе которого неизбежно приходит понимание, что всякое его действие может повлечь необратимые последствия с человеческими жертвами, — рассуждает Валерий. — И если обходчики путей вставили проволоку вместо замка, они заведомо знали, к чему это может привести».
Первая версия Собачкина связана с тем, что в предшествующие трагедии дни неподалеку проходили взрывные работы. В результате могла произойти деформация стрелки. Нечто подобное было на Серпуховско-Тимирязевской линии, где также строились новые пути и проводились подобные работы.
И там машинисты были предупреждены заранее об ограничении скорости на перегоне. Почему не снижали скорость на Арбатско-Покровской линии, непонятно. Возможно, для того, чтобы предотвратить трагедию, достаточно было всего лишь ввести это ограничение.
ЧП в московском метро: кадры с места трагедии (50 фото)
Вторая версия связана с тем, что нештатная ситуация могла произойти на стрелке. Например, отвалился кусок металла. В 2008 году, к слову, подобный инцидент случился на перегоне Владыкино-Отрадное. Там отвалился кусок металла от рельсов, так как они были поставлены «с дефектом». Снаружи все было нормально, а внутри — трещина.
Третья версия, по словам Валерия Собачкина, связана с проблемами в тележке колесных пар. Не исключено, что она треснула, и это привело к такому страшному исходу. В ходе эксплуатации оборудования такое может случиться.
И, наконец, виной всему мог оказаться лопнувший рельс.
«Если бы мне объяснили, почему стрелку обернули проволокой, я бы, может, согласился с официальной версией, — говорит Валерий.- Но здравый смысл подсказывает, что так мог бы поступить только человек, трудоустроенный с улицы и совершенно не владеющий предметом. Даже тот, кто два-три года отработал в метрополитене, никогда так не сделает, поскольку понимает, к чему это может привести».
Валерий склоняется к той точке зрения, что в данной ситуации, скорее всего, найдут стрелочников (в прямом и переносном смысле слова) или же взвалят вину на машиниста, чудом оставшегося в живых.
Истоки техногенной катастрофы нужно искать не среди путевых рабочих, а в стане руководства, поскольку «рыба гниет с головы».
Собеседник «МК» отметил, что 29 апреля профсоюз работников метрополитена попытался на встрече с властями заострить вопросы безопасности, но никакого конструктивного диалога после этого не последовало. Более того, у лидеров профсоюза стали всячески притеснять с подспудной формулировкой: «Не лезь не в свои дела — целее будешь» Конструктивного диалога с «системной оппозицией» метрополитена власти не хотят».
Валерий Собачкин отметил, что модернизация московского метрополитена в последние годы происходит, но не в том темпе, который требуется. И не совсем в том направлении. Так, проводится тотальное оснащение видеокамерами не только станций, но и кабин машинистов. «Что они хотят там увидеть?», — недоумевает Валерий и добавляет, что лучше бы эти деньги вкладывались в безопасность движения.
Смотрите видео по теме "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях? "
Что делать, если вы попали в чрезвычайную ситуацию, исход которой не зависит от вас? Как бороться с паникой и сохранять спокойствие там, где это действительно необходимо? На эти и другие вопросы ответила психолог центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России полковник Маргарита Авдеева.
Источник: mk.ru
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Свежие комментарии