На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Макеев
    Это невозможно одиночный атом сфотографировать, пусть и навороченной, но всё же обычной фотокамерой, а не электронным...Ученые получили п...
  • Alexander Ivanovich
    Михаил Задорнов в своем концерте "Египетские ночи" тоже об этом говорил: что не могли фараоны выродиться в попрошаек....Расшифровка ДНК е...
  • АндрейБорков
    Точно, укрошумеры! Кто бы теперь сомневался. А вопрос - КТО ПРОВОДИЛ ЭТИ ИССЛЕДОВАНИЯ?Расшифровка ДНК е...

Никита Михалков на открытии ММКФ Многие боятся к нам ехать

Глеб Панфилов награжден за вклад в мировой кинематограф. С этого начался 36-й ММКФ

19 мая открылся 36-й Московский международный кинофестиваль. Торжественная церемония казалась малолюдной. А по звездной дорожке как-то незаметно прошли гости и участники кинофестиваля.

 


фото: Лилия Шарловская

Они шли, а их приветствовала просто горстка зрителей, скорее всего специально подготовленных.

Кто-то брал автографы, щелкали камеры, но даже иллюзии праздника не возникало. Единственный мировой классик, появившийся в этот вечер, – французский режиссер Клод Лелюш, автор знаменитого фильма «Мужчина и женщина». Участников конкурсной программы вообще никто не представлял. Раньше хотя бы объявляли их имена, говорили, проходят авторы такого-то конкурсного фильма, а теперь – тишина. Это даже неуважение к тем, кого пригласили.

Никита Михалков, основательно похудевший, красивый и стройный, без привычной капитанской фуражки и шарфика рукопожатием встречал особо почетных гостей. Мужчины целовали руку его супруге Татьяне Михалковой. Дамы явились в вечерних нарядах. Иностранцы удивлялись, глядя на них: так богато и безвкусно. Действительно, ничего хоть сколько-нибудь примечательного в костюмах гостей не наблюдалось.

Самым интересным было явление кинематографистам Владимира Жириновского. Он пришел в сопровождении целого отряда молодых людей. Прошел по звездной дорожке, завел их в киноконцертный зал «Пушкинский», а потом быстренько покинул фестивальную территорию. Показался, напомнил о себе и был таков. Успел, правда, поговорить с представителем Италии, скорее всего из посольства. Владимир Вольфович рассказал что-то об итальянских корнях, восходящих от некоего Ковальчи, а потом поправил сам себя – Караваджо.

И все же на дорожке было куда веселей, чем на церемонии открытия, которая оказалась совсем уж тусклой и полусамодеятельной. А посвящена она была 95-летию ВГИКа. Перевода при этом не было. И иностранные гости ничего не могли понять на фестивале, именующем себя международным. Единственный трогательный эпизод – представление председателя жюри Глеба Панфилова. Присутствовашая на сцене актриса Ксения Кутепова тоже скрасила унылость происходящего. Она не говорила глупостей и вела себя так, как и подобает в таких торжественных случаях. Президент ММКФ Никита Михалков произнес речь о том, что фестиваль открылся, несмотря на трудности и санкции: «Многие боятся к нам ехать. Я сам приглашал. Но может и хорошо, что так сложилось. Санкции касаются не только фестиваля, но и всей страны. Слова «наказать Россию» рождают то, что мы начинаем понимать, что и сами с усами. Никто не может нас накормить, не снимет кино за нас, не поставит спектакль. Мы должны это делать сами».

А потом Михалков вручил Глебу Панфилову приз за вклад в мировой кинематограф, сказав: «Этот человек не сделал ни одной слабой картины». Глеб Панфилов, принимая награду, произнес: «Не ожидал. Взволнован очень. Сначала это нужно пережить. Не готов. Я люблю кино и не перестал его любить. Очень хочется сделать еще. Есть план и очень конкретный».

Источник: mk.ru

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник
наверх