Фотохудожник Сергей Кирьянов приглашает по-новому взглянуть на давно знакомые лица.
Выставка «Знакомые незнакомцы» проходит при поддержке администрации Владивостока и приурочена к празднованию Года культуры в России. В экспозицию галереи на этот раз вошли 75 чёрно-белых или слегка тонированных фотопортретов.
Выставка «Знакомые незнакомцы» проходит при поддержке администрации Владивостока и приурочена к празднованию Года культуры в России. В экспозицию галереи на этот раз вошли 75 чёрно-белых или слегка тонированных фотопортретов. Авторы — известные приморские художники, журналисты, фотографы, актеры, музыканты и другие представители творческого сообщества города Владивостока.
Экспозиция, выстроенная по принципу повествования о культурной жизни города через истории конкретных личностей, выходит за пределы «документальности» и становится ярким переживанием и поводом к рефлексии над собственной идентичностью.
Несмотря (а скорее благодаря тому) на то, что Сергей Кирьянов по образованию и профессии не фотограф, а художник (Сергей окончил Владивостокское художественное училище, в настоящее время, по информации «МК во Владивостоке», трудится в Приморском академическом краевом драматическом театре им. Горького художником-бутафором), фотографией он увлекается более 20 лет. Кстати, выставка портретов «Знакомые незнакомцы» демонстрирует плоды его «фотографического» труда за последние 15 лет…
В процессе съемок Кирьянов практически всегда использует естественное освещение без спецэффектов. Предпочитает нейтральный фон «подложки» для своих персонажей, которых фотографирует только при взаимном человеческом и личном расположении. Ему важно исключить все внешнее. Его камера обычно располагается максимально близко к портретируемому, оставляя за кадром второстепенные детали, которые могут отвлечь от лица. Двойные (семейные) портреты в этом смысле — одно из немногих исключений выставки…
Портреты, сделанные Сергеем как бы мимоходом, «непостановочные», без искусственного света, антуража и лишних деталей – в каждой из них сделан акцент именно на лицо (иногда у Сергея совершенно не похожее на канонические изображения героев приморских масс-медиа) и «проступающие» из-за него характер и настроение. Практически все кирьяновские герои уже не молоды, но отсутствие «модельной фактуры» совершенно не портит сути дела. В подсмотренных фотографом кадрах сквозят душа и жизненный опыт, которые гораздо привлекательнее сиюминутного искусственного глянца.
Объективность, к которой стремится автор, дополняется фотографической честностью: он снимает не всегда на профессиональную технику. Бывает, что встреча со следующим героем происходит неожиданно, то есть к съемке Сергей, как правило, не готовится целенаправленно и редко договаривается о встречах с портретируемым. По словам автора, его студия – это улица: «Я просто иду по жизни и фотографирую. Все, что вижу. Меня спрашивают, есть ли у меня мастерская или студия. Конечно, есть. Она вокруг меня всегда», — рассказывает автор.
Сергей давно и принципиально дружит с галереей «Арка». Например, одна из его прошлых фотовыставок «Другой город» тоже прошла именно здесь, и в ее экспозиции также не было фотографий, представляющих незнакомый, принципиально неузнаваемый Владивосток. Город и его жители прочно вписались в творчество художника, признававшегося в свое время: «Я махровый репортажник, моя студия – улица, и открытия для меня происходят в ежедневном процессе».
В интервью Сергей охотно признается, что его «фотоохота» может начаться ранним утром, когда едва брезжит рассвет. Очертания предметов, растворяющихся в тумане, он отыскивает едва ли не на ощупь, снимая чуть ли не из седла мини-мопеда или наводя объектив с крыши дома. И может такое творчество продолжаться целый день, который Кирьянов в своей бессменной «ковбойке» проводит на улице в ожидании подходящего кадра.
Источник: mk.ru
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Свежие комментарии