На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 976 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Балаев
    Опять сенсации сооружают.  Давно известно что Пор Бажин принадлежал китайскому военначальнику пленённому хуннами, кот...Находки в Сибири:...
  • Александр Макеев
    Это невозможно одиночный атом сфотографировать, пусть и навороченной, но всё же обычной фотокамерой, а не электронным...Ученые получили п...
  • Alexander Ivanovich
    Михаил Задорнов в своем концерте "Египетские ночи" тоже об этом говорил: что не могли фараоны выродиться в попрошаек....Расшифровка ДНК е...

И много-много красивой крови…

Омский кинорежиссер готовит для западного зрителя смесь эротики и ужасов

 Группа молодых людей оказывается один на один с природой, алтайскими духами и своими собственными тайнами. Ясно, как день, что эти тайны не дадут им спокойно нагуляться на природе и благополучно вернуться домой. Кто-то умрет. И, скорее всего, не один.

А кто-то окажется совсем не тем, за кого себя выдавал. Сюжет для нового фильма под рабочим названием «Алтайский тупик» режиссер Максим Дьячук решил сделать максимально реальным. И максимально неожиданным.

 Полуторачасовое кино сделано в модном на западе и пока не очень широко представленном в России жанре «слэшер». Для этого подвида ужастиков характерна молодежная тусовка в качестве основных героев и череда трупов на пути к финалу. Недаром кино в жанре «слэшер» называют «отсчетом мертвых тел» или «фильмом мертвых подростков». Работая уже над третьим своим проектом (еще два – «Безмолвие космоса» и «Снежная королева» – в процессе), режиссер Максим Дьячук ориентировался именно на западный рынок. Омских зрителей тоже обещает порадовать – закрытый показ в одном из кинотеатров запланирован на осень. Сейчас команда Дьячука занимается монтажом. Далее последует дубляж для иностранного проката (в англоязычной версии название звучит как «Altay dead end»).

– У нас была цель снять «живое кино» – в реальных декорациях с минимальным количеством компьютерной графики. Совсем без эффектов мы, конечно, не могли, поэтому кое-что будет, – рассказал Максим Дьячук.

Алтай – точка на российской карте, которая наравне с Сибирью является одной из самых узнаваемых для иностранца.

На это и рассчитывали. И хотя мифологии места как таковой в фильме нет, зрителя все же планируют погрузить в соответствующую этим краям атмосферу. Традиционный хоррор разбавило немного эротики – в тоске по мелодраматической линии режиссер решил оживить сюжет любовным треугольником и добавить «жару» в выяснение молодежью отношений.

Оказалось, ничего скучнее съемки любовных сцен и быть не может.

– Это наше разочарование. А ведь мы так мечтали попробовать! – улыбаются актеры.

На «любовь» в кадре ушло рекордное количество дублей. Если учесть далеко не теплую погоду, то понятно, что героям пришлось несладко. Пожалуй, «холоднее» оказались только съемки купания в воде. Слав богу, баня уберегла омских артистов от простудных заболеваний.

Убили первой

И поездка, и покупка кинооборудования, и сами съемки – все за свой счет. При этом создатели «Алтайского тупика» уверены: качество картинки можно сопоставить со «Звездными войнами».

Для каждого из героев проекта это не только первые в жизни съемки, но и первый актерский опыт. Расчет на непрофессионализм, по мнению режиссера, оправдался на сто процентов. Два прошлых фильма – полнометражные ужасы «Споры» и короткометражка «Три дня войны» были сняты с участием театральных актеров. И именно «театральность» оказалась главным недостатком. Несколько месяцев назад при киностудии «Орбита» Максим Дьячук открыл киношколу, чтобы учить основам различных киноспециальностей. Первые выпускники школы и стали участниками «Алтайского тупика». Так сказать, «вышли на диплом».

– Мне досталась роль самого первого «убиенного героя». На эту роль почему-то никак не могли найти исполнителя. Я пришла на пробы, поплакала в кадре и услышала: сойдет. В итоге у меня был всего один съемочный день, и остальное время я занималась тем, что готовила еду на всю команду при отсутствии света и воды. А после съемок ребята, «кровавые» и голодные (гример Дина Грин тратила на каждого участника по полтора часа, чтобы кровь в кадре смотрелась «красиво» и убедительно – прим. авт.), прибегали есть, – смеется актриса Екатерина Соколова.

Стихия творчеству не помешала

Команда Дьячука отправилась на Алтай снимать кино, а в итоге оказалась в эпицентре стихийного бедствия. Буквально через пару дней в регионе началось наводнение. Только успели проехать по намеченным локациям съемок, как на следующий же день все смыло. Ребята признаются: это стало полной неожиданностью, но красота природы и нацеленность на результат пересилила все страхи. И хотя родные, следя за новостями по телевизору, уговаривали бросить все и срочно возвращаться домой, профессиональный азарт перевесил опасность.

– Когда работаешь и смотришь в кадр, все остальное кажется неважным. Стихия была стихией, а фильм – фильмом. И мы понимали, что больше не будет возможности вот так вот собраться и поехать на Алтай, и что фильм надо снимать сегодня, – говорит продюсер Юлий Макаров.

– Зато вы не представляете, с каким чув-ством после этого ты возвращаешься в Омск, где никогда не случается никаких серьезных стихийных бедствий, – добавляет Дьячук.

«Когда-нибудь придем в большое кино»

Амбиций по выходу своей картины в широкий проект ни режиссер, ни его команда не имеют. Пока. Работая в индустрии уже несколько лет, авторы прекрасно понимают: либо ты делаешь то, что любишь, не рассчитывая на подарки судьбы в виде серьезных продюсеров, контрактов и покровителей в кинотусовке, либо всю жизнь ждешь «своего» момента и жалуешься на невостребованность. О фестивальных лаврах они тоже не грезят. Рассуждая трезво, просто снимают кино, у которого уже есть свой, пусть и нероссийский, зритель.

– В плане выгоды от кинопроката рассчитывать на массовый результат нет смысла. Для начала придется вложить несколько десятков миллионов рублей, чтобы сделать пиар и копии для кинотеатров. При отсут-ствии в нашем фильме «звезд» сборы будут маленькие, вложений на рекламу они не окупят. Дальше 3-4 российских фестивалей наш фильм тоже не пойдет и в один момент просто ляжет на полку. А за границей он выйдет на рынок кабельных каналов, где будет продаваться в пакетах с подобными по жанру фильмами и соберет приличные деньги. Вот в этой нише мы имеем реальный шанс развиваться, набираться опыта, снимать новые фильмы, чтобы когда-нибудь прийти и в большое кино, – говорит Максим Дьячук.

С мнениями о том, что киноиндустрия для него больше бизнес, чем творчество, он категорически не согласен: если бы дело было только в прибыли, можно было не кино снимать, а торговлей заниматься.

– Здесь все переплетается, потому что творчество должно быть и бизнесом тоже. Для многих режиссеров это проблема. Именитым может оказать поддержку государство. Остальные стараются сами. А если у нас будет прибыль, то мы сможем сделать что-нибудь еще.

Источник: mk.ru

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник
наверх