На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 977 подписчиков

Свежие комментарии

  • Н М
    Скорей всего так и былоПетер Штумпф: сам...
  • Михаил Еграшин
    Да-а. "Синтез" это круто! Хотя, прошлый век: у нас же половина реакторов на антивеществе 🤣 А рабочий, вынимающий сте...Ядерные аварии, к...
  • Юрий Ткаченко
    Это было 10 лет назадОн купил старый с...

Во имя любви

На сцене Казахского академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова состоялось закрытие сезона, которое ознаменовалось постановкой спектакля “Козы Корпеш и Баян Сулу”.

Это одна из самых известных поэм в казахском лироэпосе, история о трагической любви и неизбежности судьбы юной свободолюбивой девушки по имени Баян и бесстрашного батыра Козы Корпеш

Малика Дауылбай

Атмосферу, наполненную искренними эмоциями, удивительный мир чувств и переживаний зрителям подарил актерский состав постановки “Козы Корпеш и Бан сулу” под управлением заслуженного режиссера Жаната Хаджиева.

Спектакль поставлен по мотивам пьесы прославленного казахского писателя Габита Мусрепова, но в нем было немного авторских вкраплений: монологи, построение сценария и, конечно же, музыкальные вставки. Режиссер остановился на минимализации декораций, очень символично в постановке задействовано и световое решение.

Как известно, творчеству автора пьесы присущи яркий талант, широта мировоззрения, высокая образованность и масштабность замыслов. Постановщикам спектакля было необходимо в очередной раз профессионально донести классическую постановку. Оттого главные мотивы творчества Мусрепова — вечные темы смысла жизни, поисков счастья, глубины духовности человека, воспевания красоты, любви и материнства артистами Казахского академического театра для детей и юношества были подняты с достоинством.

Казалось бы, классическое произведение должно быть привычно строгим, но актеры смогли внести в постановку смешные моменты, которые подкупили зрителей с самой первой сцены. Что касается трагичных сцен, безусловно, они отличились сильным драматизмом — захватывало дух.

В своей книге “Черты эпохи” Габит Мусрепов однажды отметил: “Прежде всего меня как художника интересует человек, его жизнь и деяния во всех проявлениях. Душа человека, отзывчивая и просветленная, ее движения в поворотных моментах, скрещение судеб — вот предмет настоящей литературы, объект художественного исследования”.

Наверняка поэтому известная трагедия, которая основана на народных сказаниях, остается востребованной и актуальной и в наши дни. Главным сообщением выделяется лейтмотив любовной истории, что всегда будет жить. Однако в то же время влюбленных всегда окружали и другие насущные проблемы, связанные с тем, что на их пути возникало множество преград.

“Козы Корпеш и Баян Сулу” — история высокой, чистой, беззаветной любви, которая никогда не стареет, вечно обновляется и имеет своего исполнителя и своего слушателя. Примечательно, что в последней сцене спектакля зрителям показали эпизод, где родители влюбленных, весь народ, приняли мудрое решение увековечить память возведением мавзолея. Образ мавзолея также значится в программке спектакля. Думаю, это является своеобразным напоминанием того, что Кумбез представляет собой необыкновенное зрелище архитектуры, который в своих стенах хранит глубокую тайну, не раскрытую до сих пор.

В прочтении режиссера Хаджиева в “Козы Корпеш и Баян Сулу” практически нет отрицательных лиц за исключением персонажа по имени Жантык. Роль кровожадного слуги блестяще исполнил актер Рахман Омаров, лауреат государственной премии “Дарын”.

После просмотра спектакля сложилось ощущение того, что каждый персонаж действует согласно своему социальному статусу. Карабай, как отец девушки, до упрямства жадный человек, и его цель — устроить судьбу дочери самым лучшим образом для своего благосостояния. Кандидатура Козы в качестве будущего мужа его не устраивает — Карабая не заботит чувство Баян к молодому человеку, потому что он не из богатого сословия.

Также роль Кодара, героя, который претендует на руку и сердце Баян, не характеризует его как отрицательного персонажа — ведь это его право выбрать себе возлюбленную. Единственно, Кодар был податлив на хитрые уговоры Жантыка и совершил убийство не умышленно. За что Жантык в итоге горько поплатился, как, собственно, и сам Кодар.

В постановке также немалое внимание отдается ролям матерей влюбленных — Куникей и Разие. Еще в начале первого действия обе пытаются уговорить Карабая соединить Козы и Баян, напоминая тот факт, что с самого детства они предназначались друг другу, однако упрямый старик не поддается просьбам. В свою очередь, мать Козы пытается отговорить сына. Но Козы увлечен своей мечтой и не может отступиться от задуманного. В случившейся трагедии началом послужило именно это событие. Главное действующее лицо — Баян. Она, не слушая отца, встречается с Козы, влюбляется в него и отдает ему свое сердце. Вины Баян в этом нет. Конечно, ослушаться отца, поступить вопреки его воле — нехорошо, но отказать красавцу Козы, приехавшему к ней издалека, она тоже не в силах. Вот каким образом события становятся истоком трагических последствий — гибели двух возлюбленных.

У каждого из персонажей своя цель, свое видение поступков, свое отношение к происходящему. Возможно ли было примирение, понимание? Оно было бы возможно, будь все персонажи такими же расчетливыми, как Карабай. Но компромисс исключен для обуреваемых страстью Баян и Козы, изнывающего от ненависти, одержимого Кодара. Счастливого конца в этой истории не должно было быть. Козы находит свою смерть на чужой стороне. От судьбы не уйти.

Источник: mk.ru

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх