На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 977 подписчиков

Свежие комментарии

  • Н М
    Скорей всего так и былоПетер Штумпф: сам...
  • Михаил Еграшин
    Да-а. "Синтез" это круто! Хотя, прошлый век: у нас же половина реакторов на антивеществе 🤣 А рабочий, вынимающий сте...Ядерные аварии, к...
  • Юрий Ткаченко
    Это было 10 лет назадОн купил старый с...

Не пытайтесь повторить: как я попал из Израиля в Саудовскую Аравию



Проще попасть в тюрьму за штамп "проклятого соседа", чем пересечь границу. Из Израиля в Саудовскую Аравию попасть невозможно. Наоборот тоже. Это аксиома.

Но мне удалось проложить новый, небывалый для российского блогера маршрут. Из Тель-Авива – В Эр-Рияд! Посредником выступили… турки! Читайте, как мне это удалось – и не пытайтесь повторить это сами!



1 Всё началось с того, что авиакомпания Turkish Airlines чуть было не выкинула в помойку всё путешествие. Я летел в Бахрейн с пересадкой в Стамбуле. Большинство из вас не согласились бы на часовую стыковку, но я рисковый парень и почти всегда успевал: главное не щёлкать клювом, быстро проходить проверку безопасности и бежать к гейту: даже в Шенгенской зоне этого времени хватает. Всё это работает только в одном случае, если первый рейс не опоздает. Так и вышло: мы коснулись турецкой земли в тот момент, когда посадка на самолёт в Манаму уже заканчивалась. Успеть шансов не было, а следующий прямой рейс Туркишей только через сутки.


2 В любом другом случае я бы с радостью поселился в бесплатном отеле и пошёл гулять по Стамбулу, где давно уже не был (а я люблю этот город, тут всегда есть что посмотреть). Вот только в Бахрейн я ехал на Формулу-1, и вылетать на день позже не было смысла : гонка прошла бы без меня, зачем тогда ехать? Пришлось уговаривать, просить и даже чуть требовать найти другие варианты.


3


4 Удивительно, но из крупнейшего хаба на Ближнем Востоке в Бахрейн летает лишь один рейс Turkish Airlines и ещё один бахрейнской Gulf Air, но в воскресенье такого рейса просто не было в расписании. Супервайзер стоек регистрации (третий человек в этой цепочке) прошерстила все варианты, и сказала, что есть только один способ оказаться к утру в Бахрейне: лететь через Саудовскую Аравию! Так как россиянам нужна виза (и просто так её не дадут), девушке пришлось сделать несколько звонков, но в итоге ей подтвердили: да, можем сделать трансфер, выписывайте билет.


5 Это что же, я один из первых людей на планете, которые смогли осуществить перелёт из Тель-Авива в Эр-Рияд? Между странами нет дипломатических отношений, саудиты не признают Израиль как государство и даже не разрешают его самолётам пролетать над территорией страны. Израильтяне, само собой, не могут оказаться там даже транзитом, а гражданам России для пересадки нужна транзитная виза, с которой всё равно не выпустят в город. Выходит, мне сильно повезло, что сделали такое исключение: иначе, на гонку я бы не попал.


6 Следующие три часа в аэропорту прошли незаметно. Возле гейта девушка внимательно проверяла у всех визы перед посадкой. Меня пропускать не хотела, несмотря на посадочный и подтверждение короткой стыковки. Ей тоже пришлось сделать пару звонков, после чего она вернула мне паспорт и пригласила на борт.


7 Как дотелел? Спал мало, потому что мне досталось последнее свободное место в салоне, перед аварийным рядом, да ещё и по центру. То есть мало того, что слева и справа подпирали незнакомые упитанные мужики, так ещё и моя спинка кресла совсем не откидывалась, а вот передо мной - очень даже, чем и воспользовались соседи спереди. Полюбоваться предрассветным Эр Риядом тоже не получилось: мало того, что сидел по центру, так ещё и иллюминиатора не было. Зато я нагнал время, оставалось только пересесть на следующий самолёт.


8 Снаружи терминал столичного аэропорта Саудовской Аравии напоминает мечеть.


9 А внутри - столовую отеля со "шведским столом" на завтрак. Ну или тарелку пахлавы.


10


11 Но даже не имея возможности выйти в город, первые впечатления о стране можно составить прямо в аэропорту. Так выглядит пиктограмма для обозначения женского туалета.


12 А это уборная для мужчин.


13 За высокими, в два метра ростом деревянными дверями, закрытыми оргстеклом (зачем?), скрывается скромный туалет безунитазного типа "Орёл". И конечно, никакой талетной бумаги, зато душик. Национальные особенности.


14 Аэропорт хоть и столичный, и но международные транзиты здесь до сих пор в диковинку. С трудом я обнаружил на мраморной стене непримерную табличку со стрелкой-указателем и направился в нужную сторону по пустому коридору. Услышал крики сзади, обернулся. Ко мне со всех ног бежал мужик в белой рубашке и с бейджиком. Запыхавшись, сотрудник аэропорта спросил, куда я собрался. "Транзит, сэр. У меня через час рейс в Бахрейн". "Давайте паспорт". Забрав документ, мужчина ушёл с ним в противоположную сторону.


15 Через 10 минут, когда я уже начал волноваться, сотрудник появился вновь, в сопровождении полицейского. Они отвели меня к рентгеновскому сканеру, включили его (!) и просветили мой рюкзак и чемодан. После чего позвонили кому-то, отдали документы и проводили на второй этаж.


16 Там уже была зона вылета: duty-free с табаком, но без виски, несколько закрытых в этот час кофеен и бизнес-залы. Один из них точно должен принимать карточки Priority pass, но я всё равно не успевал его проверить.


17 Виза рекламирует Чемпионат мира в России.


18 Аэропорт был построен 35 лет назад, но не выглядит старым. И хоть в этот рассветный час воздушная гавань саудовской столицы показалась мне пустынной, не стоит делать преждевременные выводы: аэропорт короля Халида огромен, здесь четыре пассажирских терминала, две "взлётки" и парковка на 11 тысяч машин. Но он не самый большой в стране: территория аэропорта в городе Даммам занимает 780 квадратных километров, это больше чем вся территория Бахрейна!


19 Аэропорт имени короля Халида - один из базовых для авиакомпании "Саудия". Она даже входит в альянс SkyTeam. Интересно, кто-нибудь из моих читателей летал ими? И как?


20 А я лечу в Манаму бахрейнской авиакомпанией Gulf Air. Самолёт почти пустой, занимаю последний ряд, сажусь у окна и готовлю фотоаппарат. Хоть так Саудовскую Аравию посмотрю!


21 На самом деле, вся эта история (и пост) - о том, что даже если вы не успели на пересадку, застряли в аэропорту - всегда есть выход. Я не стал психовать и качать права, а спокойно объяснил представителям авиакомпании, что я не могу лететь завтра, они захотели мне помочь и нашли такой необычный вариант. В итоге я успел на Формулу и получил новые впечатления. А бессонная ночь? Ерунда, давно уже за неё отоспался.


22 Кстати, в ближайшем будущем всё может кардинально измениться: Саудовская Аравия, слывшая чуть ли не людоедской страной, стремительно цивилизуется: уже в этом году обещают разрешить обычные туристические визы (сейчас только деловые, которые дорого итрудно получать), да и с Израилем чуть ли не дипломатические отношения собираются установить (понятно, что во имя дружбы против общего врага - Ирана). В конце-концов, они разрешили женщинам водить! Так что как знать, может вскоре израильтянки смогут прилетать сюда из Тель Авива, брать тачку в прокат и путешествовать по стране :) Посмотрим, будет интересно.


23 Сам Эр-Рияд с его редими небоскрёбами остаётся вдалеке и почти не различим из-за пыльной бури.


24 Саудовское замкадье. Пригороды столицы.


25 Бортовой журнал Gulf Air почти полностью посвящён предстоящей "Формуле". Ещё немного, и я увижу всё своими глазами! Говорят, Бахрейнская трасса - самая крутая в мире.


26 Подлетаем. Одна из нефтяных платформ неподалёку от берега. Недавно в Бахрейне как раз обнаружили новые запасы, которые по объёму превосходят все залежи нефти в России. Только здесь её, в отличие от нашего севера, добывать значительно проще.


27 Насыпной искусственный остров. Что здесь будет - пока непонятно, но дороги уже построили. Правильное начало.


28 Бахрейн начал удивлять с первой минуты на земле: оказывается, чтобы пройти паспортный контроль, не обязательно толкаться в очереди и объяснять строгому пограничник цель визита. Можно занять пару кресел, пить минералочку (или кофе/чай), пока сотрудник аэропорта хлопочет о формальностях. Работает это только при наличии предварительно одобренной визы: как знаете, визу можно оформить прямо в аэропорту за 25 динаров (66 долларов, 4 тысячи рублей), а можно заранее. В паспортном контроле нет ничего страшного, просто я не сразу понял куда мне идти, спросил на стойке информации, женщина забрала паспорт и распечатку визы и предложила подождать. А когда вернулась, в паспорте уже стояла печать. Добро пожаловать в Бахрейн!


29 Туристические сим-карты в Бахрейне лучше не использовать: один мегабайт стоит 25 евро, так что даже проверяя почту вы разоритесь. Не переживайте, в аэропорту Манамы есть офисы всех телеком-операторов, а симка с 6 гигабайтами трафика и безлимитными звонками на месяц стоит всего 6 динаров (13 евро). И продаётся в комплекте с булавкой. Удобно!


30 Всю эту неделю я рассказываю в блоге про путешествие в Бахрейн: маленькую страну, до недавнего времени практически закрытую для туристов. Приходите завтра в 10 утра - будет продолжение!


По традиции, если пост нравится - жмём "палец вверх".

Мои путешествия застрахованы на1 миллион долларов в Абсолют Страхование. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх