На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Макеев
    Это невозможно одиночный атом сфотографировать, пусть и навороченной, но всё же обычной фотокамерой, а не электронным...Ученые получили п...
  • Alexander Ivanovich
    Михаил Задорнов в своем концерте "Египетские ночи" тоже об этом говорил: что не могли фараоны выродиться в попрошаек....Расшифровка ДНК е...
  • АндрейБорков
    Точно, укрошумеры! Кто бы теперь сомневался. А вопрос - КТО ПРОВОДИЛ ЭТИ ИССЛЕДОВАНИЯ?Расшифровка ДНК е...

Фантастическая Бутастика

Писатель-фантаст из Мончегорска рассказывает о проекте «Вселенная Метро 2033»

Мончегорский писатель Андрей Буторин презентовал свою новую книгу «Мутант», вышедшую в свет в рамках проекта Дмитрия Глуховского «Вселенная Метро 2033». Поклонники русской фантастики встретились с автором на автограф-сессии в Мурманске.

Среди почитателей творчества писателя преобладает молодёжь, а книги Буторина, как говорят гости мероприятия, они полюбили не только за яркую и острую драматургию, но и за человечность. О сюжете новой книги, о самом проекте и творческой жизни Мончегорска автор рассказал корреспонденту «Московского комсомольца в Мурманске».

- Андрей Русланович, ваша новая книга «Мутант» — уже очередная в рамках проекта «Вселенная Метро 2033». А это известный проект, как удалось стать его участником?

- Это произошло в 2009 году. Тогда мои знакомые из «фантастической тусовки» сообщили о том, что Глуховский запускает такой проект и отбирает авторов. Я начал читать, узнавать подробности. Мне предложили написать синопсис, то есть краткий план моего предполагаемого романа, и показать Дмитрию Глуховскому. Я так и сделал. Ему понравился мой план и мой сюжет, единственно, что он предложил — внести кое-какие коррективы для придания большей динамики. Уже после этого было дано «добро» на написание такого романа, Глуховский заключил со мной договор, и я приступил к работе. А после того, как я написал роман «Север» и он оказался успешным, Дмитрий Глуховский предложил мне сделать из этой истории трилогию, продолжить её.

Я написал романы «Осада рая» и «Дочь небесного духа».

- Вы говорите «фантастическая тусовка», а что она собой представляет, кто эти люди? Есть у нас в Заполярье писатели-фантасты, кроме вас?

- В Заполярье фантасты есть, но лично я знаком только с одним. Насколько я знаю, сейчас он не пишет, это Сергей Костин. Я общался и продолжаю общаться со многими людьми, близкими к российским литературно-фантастическим кругам, и не только российским. Я принимал участие в конвентах фантастики — это собрания людей, которые пишут фантастику, читают фантастику, критики, издатели. И такие конвенты проводятся во многих городах России и ближнего зарубежья. Но основной, пожалуй, это «РосКон», который проводится ежегодно в Подмосковье.

- Фантастика востребована сегодня? Кто ваша аудитория?

- Я считаю, что востребована, но читает её больше молодёжь, старшие школьники, студенты. Хотя я знаю людей преклонных лет, которые тоже читают и пишут доброжелательные отзывы.

- Вы человек творческий, написали 12 романов, рассказов и стихотворений — не счесть. А работаете на Кольской ГМК…

- Работа у меня тоже творческая. Я работаю программистом. Я считаю, что это работа творческая, не в той, может быть, степени, в другом ракурсе, но без творчества в ней никак и никуда.

- А книги — это всё­таки для души или тоже какой-то заработок?

- Начиналось в моей жизни творчество для души. Ни о каком заработке я не думал. Я просто писал, в основном писал для себя, да и когда я начинал писать, у нас ещё Интернет не был так сильно развит, чтобы можно было так просто, как сейчас, куда-то предложить свои произведения. Находясь в Мончегорске, я не мог сам прийти в какое-то издательство, а ехать для этого в Москву тогда казалось нереальным. По мере того, как мои книги стали издаваться, они стали приносить, конечно, ещё и материальную прибыль. Прожить на эти средства, если целенаправленно писать для того, чтобы зарабатывать деньги, можно. Но, честно говоря, я не считаю, что это подходит именно для меня, если писать сугубо ради денег, мне кажется, тогда просто уйдёт из книг душа.

- Трилогия «Север», как видно по картам на оборотной стороне обложки, связана с нашей областью. О каких городах идёт повествование, почему?

- Когда начались переговоры с Глуховским об этой серии, я узнал о её канонах. Так вот, речь в книгах может идти не только о метро, а вообще о мире. Ему было интересно посмотреть, что происходит в любых точках Земли, в том числе и на поверхности. Например, если взять наш край, то, естественно, никакого метро здесь и в помине нет. Но так как это и необязательное условие, то я решил, что могу написать про свой край. Была ещё одна предпосылка: Глуховский в своём романе написал буквально пару абзацев о том, что разрушен Мурманск, на месте его образовалась воронка, но уцелели Полярные Зори и Кольская атомная станция. Вот это для меня стало отправной точкой написания моей трилогии. И у меня действие начинается с Сейдозера, затем путешествие по трассе Санкт­Петербург — Мурманск до Колы, далее — Видяево, потом — назад, опять же по этому же маршруту, но до Полярных Зорей. Это первая книга. Во второй книге события разворачиваются в Полярных Зорях, а в третьей — ещё и на Сейдозере.

- Сейдозеро — это таинственное место, о котором много говорят. Считается, что там исчезают люди. С этим связано ваше внимание именно к нему?

- Исчезновения людей — такого у меня в романе нет, но я использовал всевозможные саамские легенды. У меня и главный герой саам. О саамах у меня довольно много сказано, особенно в первой и последней книгах, где и описываются места вокруг Сейдозера.

- А кто герой сюжета? С кого писали образ?

- Это молодой парень, его зовут Нанос, он саам. Он абсолютно не знает о том, что творится во внешнем мире. Он даже не знает о том, что существует какой-то внешний мир, для него мир — его селение, то, что вокруг него — в 10-20 километрах, а дальше… Дальше он думал, что ничего нет. Можно сказать, первобытный уровень. И вот он попадает в этот большой мир, для него это было просто открытием, что есть что-то ещё. И вот на этом построена первая книга, на его восприятии внешнего мира, открытиях, которые он делает для себя.

- За пределы Заполярья вы вышли благодаря серии «Вселенная Метро 2033» или ещё раньше?

- У меня раньше ещё были книги. Первая вышла в 2004 году — «Работа над ошибками», затем были «Наследница престола», «За краем земли и неба», «Чудес не бывает», а уже потом «Север».

- «Мутант» ­ странное название для книги…

- В ней действия разворачиваются тоже на Севере, но уже не на Крайнем, а в Вологодской области, в Великоустюгском районе. Дело в том, что моя мама оттуда родом, поэтому эти места мне тоже знакомы и близки. Я с детства ездил туда, у меня там до сих пор живут родственники. Очень красивые места, очень хорошие люди, и я захотел написать и о них тоже. А главный герой книги именно мутант. Я хотел показать, что мутант, который не такой внешне, как мы, но тоже человек. Особенно это актуально сейчас, когда в обществе остро ощущается неприятие чужого.

- А как начиналась ваша творческая писательская жизнь?

- Со стихов, которые я писал ещё в школе, в студенчестве. Потом начал писать фантастические рассказы. Первый такой рассказ был опубликован в молодёжной газете «Комсомолец Заполярья». Мои рассказы и стихотворения можно почитать на моём сайте «Бутастика.ру».

- «Бутастика» — странное слово…

- Это составная часть от моей фамилии Буторин и имени Андрей и от слова «фантастика». Получается Бутастика. 

Источник: mk.ru

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник
наверх