На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 979 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Макеев
    Это невозможно одиночный атом сфотографировать, пусть и навороченной, но всё же обычной фотокамерой, а не электронным...Ученые получили п...
  • Alexander Ivanovich
    Михаил Задорнов в своем концерте "Египетские ночи" тоже об этом говорил: что не могли фараоны выродиться в попрошаек....Расшифровка ДНК е...
  • АндрейБорков
    Точно, укрошумеры! Кто бы теперь сомневался. А вопрос - КТО ПРОВОДИЛ ЭТИ ИССЛЕДОВАНИЯ?Расшифровка ДНК е...

Вездеходы пяти морей: как и зачем в СССР появились амфибии

В середине прошлого века автомобили-амфибии были одними из тех вещей наряду, например, с космическими кораблями, которые формировали у людей образ будущего. И хотя широкого применения за пределами военных миссий водоплавающие автомобили в итоге не нашли, они представляют из себя весьма интересный феномен.

Предлагаем вам краткий экскурс в историю советских амфибий.

  • ГАЗ-46 «МАВ»

    «МАВ» расшифровывалось как Малый Автомобиль Водоплавающий. Эту оснащенную четырехцилиндровым двигателем от «Победы» и трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69 машину начали выпускать в 1953 году. По воде ГАЗ-46 передвигался с помощью гребного винта. Назначение вполне стандартное: переправа десантников, инженерные работы на воде и прочие военные миссии. Модель была скопирована с американского Ford GPA и просуществовала до 1958 года.

  • ЗИС-485 «БАВ»

    «БАВ», как вы, наверное, уже догадались — это Большой Автомобиль Водоплавающий. ЗИС-485 мог перевозить 25 человек или 25 тонн груза, включая даже автомобили и артиллерийские орудия, а скопирована модель была с другой американской амфибии — GMC DUKW-353. Выпущенный в 1950 году «БАВ» прожил в серийном производстве 12 лет.

  • ЛуАЗ-967

    Эта полноприводная моторизированная тележка была создана по заказу ВДВ для эвакуации раненых с поля боя и стала прототипом для легендарного советского вездехода ЛуАЗ-969 «Волынь». Габариты у ЛуАЗа, как и грузоподъемность, были крайне малыми. Объем двигателя не превышал одного литра, а в движение он приводился колесами.

    При особой необходимости управлять амфибией можно было в полулежачем состоянии.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх