На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Макеев10 мая, 10:25
    Это невозможно одиночный атом сфотографировать, пусть и навороченной, но всё же обычной фотокамерой, а не электронным...Ученые получили п...
  • Alexander Ivanovich8 мая, 15:57
    Михаил Задорнов в своем концерте "Египетские ночи" тоже об этом говорил: что не могли фараоны выродиться в попрошаек....Расшифровка ДНК е...
  • АндрейБорков5 мая, 23:18
    Точно, укрошумеры! Кто бы теперь сомневался. А вопрос - КТО ПРОВОДИЛ ЭТИ ИССЛЕДОВАНИЯ?Расшифровка ДНК е...

Налог на невнимательность для пользователей сотовой связи

Сначала старый, но жизненный анекдот. На диком африканском пляже отдыхают инженер, программист и пользователь. На берег волна выкидывает бутылку, в которой обнаруживается записка: «трёхмачтовое судно... потерпело крушение... долготы... широты... окажите помощь, или они погибнут...». Инженер прикидывает в уме:

— Это же совсем рядом, вон тот островок с пальмами в паре километров отсюда. Давайте смастерим плот и спасём несчастных.

Потом записку берёт в руки программист:

— Давайте лучше напишем инструкцию по сборке плота, дадим туземцам. Они сделают плот и привезут к нам потерпевших крушение.

Наконец записка попадает в руки пользователю. Тот пробегает её глазами, потом рвёт её на клочки и выкидывает. Инженер и программист недоумённо смотрят на него. Пользователь пожимает плечами:

— Да достал этот спам уже.

Почему я назвал этот причудливый анекдот жизненным? Да потому что именно этим и отличаются дружащие с компьютером люди от не дружащих. Первые читают всё, что им сообщает компьютер, вторые давят на кнопки «ОК» или «Удалить» не читая.

Много лет назад, когда я только учился в автошколе, одна дама поделилась со мной маленькой хитростью: как быстро и легко перестраиваться из ряда в ряд. Оказывается, можно просто включить поворотник, досчитать до трёх и перестроиться. В подавляющем большинстве случаев другие водители тебя пропустят..

.

Конечно, бездумно давить на кнопку «ОК» не так опасно, как совершать рискованные маневры на дороге, но всё же привычка это плохая, неряшливая. Выскакивающие на экран компьютера таблички нужно читать.

Плавно перехожу к сути поста. В Санкт-Петербурге сейчас действует несколько операторов сотовой связи. Предрассудков в области этики и морали у них, насколько я знаю, нет.

Мой «Мегафон», например, несколько раз в месяц радует меня всплывающими окошками в духе «Подписка на фазы Луны, 3 рубля в день, ОК, Отмена». Само собой, каждый раз я внимательно читаю, что мне подсовывают и давлю на «Отмена». Я слабо представляю себе человека в здравом уме и трезвой памяти, который будет тратить 1000 рублей в год на то, чтобы получать ненужные ему эсэмэс.

Кто же подписывается на эти расходы?

Лентяи типа того «пользователя» из анекдота, которые бездумно нажимают «ОК», даже не пытаясь понять, а с чем, собственно, они соглашаются.

Чтобы вы не подумали, что я тут качу бочку на «Мегафон», я вам за три минуты нашёл аналогичные истории про МТС, Билайн и Теле2:

http://pikabu.ru/story/neudach...
http://pikabu.ru/story/kak_mts...
http://pikabu.ru/story/polezno...
http://pikabu.ru/story/kak_s_t...

Как видите, везде одно и то же.
Несчастных подписывают на «контент», который им совершенно не нужен, а потом снимают за это деньги.

Помните историю с официантом, который выдал пьяному клиенту счёт с позицией «Прокатило» за 1000 рублей? Когда клиент спросил официанта, что такое «прокатило», официант пожал плечами и вычеркнул эту строку: «Ну, значит, не прокатило».

Вот такими официантами являются сейчас наши операторы сотовой связи. Увы.

Думаю я по поводу всего этого следующее.

1. Разумеется, подобное поведение мобильных операторов — это просто позор. Под статью УК РФ о мошенничестве оно не попадает — следовательно, Госдума должна запретить такого рода подсовывание и навязывание услуг отдельным нормативным актом.

2. Привычка нажимать «ОК» не читая — плохая и дорогостоящая привычка. Избавляйтесь от неё. Сначала читайте, только потом нажимайте «ОК» или подписывайте документ.

3. Логика «сами виноваты, что не читают» в данной ситуации не работает. Во-первых, около 15% людей в силу пожилого возраста или иных обстоятельств в принципе не обладает достаточной внимательностью, чтобы избежать этой ловушки.

Во-вторых, если руководствоваться логикой «пусть бдит покупатель», можно дойти и до оправдания продавцов пылесосов «Кирби», и до легализации деструктивных сект, и, вообще, до частичной отмены УК РФ.

Большая часть видов мошенничества как раз и построена на том, что 9 человек отвечают мошеннику отказом на его предложение, а десятого мошенник обирает по полной программе.

 

Фриц Моисеевич Морген

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх