«Старые синие поезда не сложились бы в гармошку»
Сотрудники столичного метро уверяют, что старые синие поезда, которые сейчас курсируют на некоторых линиях, более надежные и прочные. «При аналогичном ударе в стену тоннеля такие бы составы не сложились в гармошку, как «Русич», а значит стольких жертв удалось бы избежать, — говорят машинисты.
фото: Наталья Мущинкина
Машинисты столичного метрополитена утверждают, что старые поезда типа «Еж», которые до сих пор еще курсируют на Сокольнической, Замоскворецкой и некоторых других ветках, куда более надежные, чем новые.
- Если бы такой состав врезался в стену тоннеля, столь масштабной трагедии удалось бы избежать. Старый состав вряд ли сложился бы в гармошку, как это произошло с «Русичем», — говорит машинист метро Василий.
По его словам, в вагонах старых синих поездов рамы сварены из швеллеров, которые плохо гнутся и хорошо защищают при ударе. Новые же вагоны типа «Русич» и 760-й серии обшиты довольно легким металлом, который можно без труда прошить. Плюс кабина машиниста облицована пластиком.
Такие вагоны при сильном ударе складываются как консервные банки, — поясняет машинист.
Одна из причин, почему было решено делать вагоны более легкими, — это нагрузка на рельсы. Ведь чем тяжелее поезд, тем быстрее разбиваются пути, и значит, тем чаще они требуют ремонта. С другой стороны, легкие вагоны оказываются менее устойчивы на путях, особенно когда развивают большую скорость.
ЧП в московском метро: кадры с места трагедии (50 фото)
Особенность поездов «Русич» в том, что на скорости уже 70-75 км в час они оказываются довольно не устойчивы, начинают сильно раскачиваться и вибрировать, — поясняет Василий.
По словам машинистов, причиной ЧП в метро стала неисправность стрелки — в результате, возможно, короткого замыкания она отошла от ходового рельса. Колеса потеряли сцепление с рельсом, поезд подпрыгнул и сошел в пути.
Проблема в том, что сейчас в метро на всем экономят, — говорит Василий. — Оборудование для путей покупается чуть ли не самое дешевое, соответственно, и качество его, сами понимаете, какое. Буквально на днях нам сообщили, что была зафиксирована неисправность стрелки на путях возле станции «Пятницкое шоссе». И таких проблемных участков по всему метро не мало.
Кроме того, безопасность во многом зависит и от своевременного обслуживания составов.
Колесные пары, например, необходимо регулярно подтачивать, чтобы они оставались круглыми. — поясняет специалист по виброзащите, доктор технических наук Михаил Дашевский. — В процессе движения, особенно во время торможения, колеса имеют свойство стачиваться и постепенно превращаются в многоугольник. Если их не подтачивать, то создается аварийная ситуация.
Специалисты уверены, что в столичном метрополитене в ближайшее время необходимо провести независимый аудит — полное комплексное обследование всей инфраструктуры подземки, чтобы подобная трагедия не повторилась.
Смотрите видео по теме "Спасательные операции на станции метро Парк Победы"
Сегодня в Москве произошла страшная авария: в районе 9 часов в утра на Арбатско-Покровской линии, между станциями Парк Победы и Славянский Бульвар сошли с рельсов несколько вагонов поезда метро. На данный момент уже 16 жертв, десятки пострадавших, есть информация, что в заблокированных вагонах до сих пор находятся люди.
Источник: mk.ru
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Свежие комментарии