В запале олимпийских строек и подготовки к Играм вопрос «а что будет дальше с Сочи?» остался на обочине сознания чиновников
Программа использования множества дворцов и инфраструктуры, перепрофилирование олимпийского департамента администрации в постолимпийский, план мероприятий из 100 пунктов… По идее властей все это должно привлечь туристов на курорт
На практике — новое обращение в правительство с просьбой об организации игорной зоны в одном из ледовых дворцов в Имеретинке. Спасет ли это городскую истощенную казну? Это и не только обсуждали ученые на Международной научно-практической конференции, организованной Сочинским научно-исследовательским центром РАН и Торгово-промышленной палатой Сочи.
Евгения Ведищева, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики, высказалась скептически в том духе, что все-таки Сочи — бальнеологический курорт, и игорная зона вытеснит все остальное.
«Экономический эффект от создания игорной зоны никто не просчитывал», — утверждает Татьяна Гварлиани, доктор экономических наук, профессор Сочинского государственного университета.
Ученые утверждают, что Сочи не удалось привлечь поток туристов олимпийским брендом. А именно так и позиционировался наш город в последние несколько лет на всю страну и мир. Как будто у нас нет бальнеологии, богатого исторического наследия, моря и т.д. Теперь же это сделать тем более сложно при существующем положении дел.
Одна из главных проблем — финансирование. По информации Надежды Сердюковой, доцента кафедры управления и технологий в туризме и сервисе СГУ, расходы на рекламу нашего курортного конкурента — Турции — в прошлом году составили 20 млн долларов, а Краснодарского края — 3,8 млн долларов. На рекламные траты Сочи в предолимпийские годы приходилось порядка 80 млн рублей в год, в этом году — всего
5 млн. В итоге, согласно данным опроса, проведенным учеными Сочинского государственного университета в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Омске, Новосибирске, на курортах Краснодарского края ни разу не были 30% опрошенных, а регулярно отдыхают всего 5%.
Рекламу «Курорты Краснодарского края» потребители оценивают на 3,41 балла по 5-балльной шкале, узнаваемость бренда примерно так же — 3,25 балла. Как ожидать туристов, если они не знают о возможностях Сочи, кроме как олимпийской столицы?Сложная история у нас, по словам Надежды Сердюковой, даже с брендом. Существующий — «Курорты Краснодарского края» — идет вразрез с параллельным — «Курортами Кубани». Одна из рекламных кампаний проводилась со слоганом «Испытай Краснодарский край», что вызывает ассоциации с трудностями. Особенно если рядом — изображение человека, взбирающегося на гору.
Ну и самая главная беда — в Сочи и крае до сих пор не сформирован турпродукт (потребительский комплекс, включающий тур, туристско-экскурсионные услуги и товары), в отличие от других стран — курортных конкурентов. Все до сих пор за отдельную плату. И это там, где туризм должен быть больше, чем туризм, а инструментом наполнения бюджета. И покуда так выгоднее, будем считать туристов по пальцам.
Источник: mk.ru
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Свежие комментарии