На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 981 подписчик

Свежие комментарии

Сапсаны и Ласточки переоборудуют в Выксе

Железнодорожники ставят на отечественного производителя

На Выксунском металлургическом заводе введена в эксплуатацию первая в России линия по производству цельнокатаных железнодорожных колес для скоростных и высокоскоростных поездов. 

фото автора

 В торжественной церемонии пуска линии приняли участие старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович, заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области, начальник управления промышленной и инновационной политики Николай Никонов, президент Объединенной металлургической компании Владимир Маркин.

- Сотрудничество Российских железных дорог с выксунскими металлургами и ОМК в целом длится уже более 10 лет, — заявил на церемонии Валентин Гапанович. – Начинали с твердого колеса. В то время это был инновационный проект в России, сегодня это уже серийное производство. Вместе начинали работать над инновационным колесом с S-образным профилем диска. Сегодня это колесо также выпускается серийно. 30 июля 2010 года, когда мы запускали высокоскоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом, РЖД и ОМК подписали соглашение, предусматривающее создание на ВМЗ первого в России производства цельнокатаных колес для поездов «Ласточка» и «Сапсан». Прошло около четырех лет, и мы стали свидетелями запуска этой уникальной линии, которая не имеет аналогов в мировом масштабе. Здесь реализованы самые последние достижения в области транспортного машиностроения.

Совсем недавно мы в Верхней Пышме, в Свердловской области, выпустили первый российский поезд «Ласточка», на котором уровень локализации составил 65 процентов. К 2017 году он должен достичь 80 процентов. Одним из элементов этой локализации должна стать выпущенная на ВМЗ колесная пара. На новой линии будет производиться высокотехнологичная продукция, обеспечивающая движение со скоростями в 160 км час, а для «Сапсана» — и до 250 км/час. И выксунские металлурги в поездах «Ласточка» и «Сапсан» всегда будут видеть частицу своего труда.

Мощность новой линии составляет 10 тысяч колес в год. Она полностью обеспечит потребности отечественного рынка в колесах для скоростного движения. Инвестиции в этот проект составили 580 млн рублей. Новая линия по производству колес для высокоскоростного движения способна производить обточку колес диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией колесного диска как для отечественных, так и зарубежных поездов. Уникальность линии состоит в том, что по комплектации оборудования и уровню автоматизации она не имеет аналогов в мире. Уникальное сочетание высокоточной финишной обработки колес и всех необходимых видов контроля позволит выпускаемой продукции на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями.

Первыми поездами, для которых планируется использовать новые колеса ВМЗ, станут скоростные электропоезда «Ласточка» (проекта Desiro RUS), которые курсируют на сочинских курортах.

- Организация производства скоростных колес на ВМЗ – это весомый вклад ОМК в реализацию федерального проекта по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения и в увеличение доли локализации выпуска высокотехнологичной продукции в России. Мы рады такой возможности и готовы в полной мере обеспечить потребности нашего стратегического партнера – Российских железных дорог в качественной колесной продукции», – отметил на церемонии по случаю пуска нового производства президент ОМК Владимир Маркин. – До конца года на линии предстоит полная сертификация. Заказы пойдут с 2015 года, но контрактация будет уже в четвертом квартале этого года. На 2015-2016 годы ожидаем, что достигнем уровня в 5 тысяч колес в год, потом будем наращивать производство до 10 тысяч колес в год. Сотрудники РЖД говорят, что «Ласточки» и «Сапсаны» накатали уже немало километров. Поэтому требуются колеса и на замену, и на формирование новых скоростных составов, которые тоже будут делаться в России.

Гости церемонии также увидели образцы перспективной колесной продукции ВМЗ для пассажирских вагонов РЖД дальнего следования, для электропоездов «Ласточка», для пассажирских поездов Московской кольцевой железной дороги, для грузовых инновационных вагонов. Вызвала интерес и выпущенная на предприятии впервые в России особо толстостенная высокоточная бесшовная труба, пригодная в качестве заготовки для производства полых вагонных осей, в том числе и для высокоскоростного подвижного состава.

Кроме того, в Выксе состоялось заседание комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ)».

- Обсуждались вопросы перспективного развития в рамках научно-технического совета, который 9 июня прошел в РЖД – по реализации тяжеловесного движения в России, — рассказал корреспонденту «МК в НН» Валентин Гапанович. – Уже приняты решения, которые позволят нам провести испытания новых колесных пар, изготавливаемых здесь, под вагонами с повышенной осевой нагрузкой. Испытания пройдут на одном из полигонов Октябрьской железной дороги.

На заседании комитета говорили и о дальнейших перспективах сотрудничества РЖД с Выксунским металлургическим заводом.

- Среди них производство колесных пар для тяжеловесного движения, — отметил Валентин Гапанович. – Я думаю, что у нас впереди долгий инновационный путь. Еще не один контракт будет подписан и не один проект будет реализован здесь – в Выксе.

Источник: mk.ru

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх