В филиале Московского музея современного искусства, что на Гоголевском бульваре, впервые покажут коллекцию единственной художественной студии, которая входит в состав МВД России
Студия, созданная в 1969 году (в 1993 ей присвоили имя Василия Верещагина), укомплектована профессиональными художниками, чьи картины рассказывают о самых разных аспектах службы органов внутренних дел.
фото: Никита Карцев
Всего на счету фонда Студии имени Верещагина — более двух тысяч работ. Среди них: живопись, графика, станковая и монументальная скульптура и даже декоративно-прикладное искусство. На двух этажах музея расположилась лишь малая часть — то, что хранилось в запасниках. Основная коллекция рассредоточена по ведомственным учреждениям по всей стране. Картины эти тоже выполняют важное служебное задание — поднимают боевой и эстетического дух сотрудников органов внутренних дел.
Куратор выставки, искусствовед Анастасия Лиховцева постаралась сделать экспозицию максимально разнообразной. Работы разделены тематически, по технике и по периодам. Мирных сюжетов почти нет. Лиричных тоже. Основной упор — на силу, неприступность, торжество справедливости и патриотизм. Маслом на холсте запечатлена работа криминалистов, облава в бильярдной, сцена допроса у следователя, штурм высотки во время проведения антитеррористической операции.
Попадаются философские сюжеты, вроде картины Ю.А. Орлова «Ровесники. Свет и тьма». На ней двое мужчин — один задирает руки вверх так, что на землю сыпятся игральные карты (тьма). Второй, в камуфляже и маске на лице, наставляет на него дуло автомата (свет).
Есть и педагогические, вроде «Посвящения в суворовцы» А.А. Шумейко. Отдельно стоят плакаты, призывающие не гнать на дороге, не использовать наркотики и бороться с террором. Плакаты яркие, наследующие богатые советские традиции. Названия соответствующие: «Нет — терроризму», «На страже правопорядка», «Безопасность на дороге». Рядом — цветная литография с красным Фрунзе в центре композиции. Из современных картин — пожар Останкинской телебашни или, например, «Будни транспортной полиции» В.Ю. Желвакова. Карандашный рисунок лихого полета на полицейском вертолете над центром Москвы, со свисающими с двух сторон полностью укомплектованными оперативниками. Такой кадр не отказался бы вставить в фильм ни один режиссер остросюжетного боевика.Источник: mk.ru
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Свежие комментарии